Управление финансово-экономической деятельностью Удмуртской Республики


Государственная информационная система
Масштабный совместный проект Министерства цифрового развития УР, Министерства финансов УР и Лаборатории СТ
Централизация и построение единой системы учёта и отчётности для 328 республиканских учреждений
2800 рабочих мест
Июль'19—Декабрь'23
ООО «Лаборатория современных технологий», Министерство цифрового развития и Министерство финансов Удмуртской Республики создали ГИС УФЭД УР — Государственную информационную систему Удмуртской Республики «Управление финансово-экономической деятельностью государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственных им учреждений».

В ходе реализации проекта проводится организационная и технологическая централизация учётных функций. Минфин УР основал новое учреждение: КУ УР «Республиканский центр учёта и отчётности» — централизованную бухгалтерию с филиальной сетью, в которую одновременно передаются полномочия по ведению учёта и бухгалтерские базы данных. На май 2023 года в ГИС работают 256 учреждений из 328, ещё 70 будут переданы до конца 2023 года.
Цель проекта
Минфин УР решил объединить бухгалтерию и зарплату всех республиканских учреждений в одной ЦБ на единой платформе с единой учётной политикой. Это позволит решить несколько задач:

  • обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

  • повышение качества и достоверности, оперативное формирование бухгалтерской (бюджетной) и управленческой отчетности;

  • формирование и развитие единой методологии и технологического обеспечения управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений;

  • повышение качества информационной и технологической поддержки учреждений при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета;

  • унификация процессов кадрового делопроизводства;

  • создание необходимых условий для дальнейшего развития функциональных возможностей Системы и оптимизации расходов на её содержание.


Окончательная организационная централизация намечена на конец 2023 года.


2018 год
Ситуация до старта проекта
Технологической централизации, тем более на единой облачной платформе, в Республике не было.


Что касается организационной централизации, то в Удмуртии ЦБ существовали ещё при советской власти. Была ЦБ Минздрава, которая вела порядка 20 учреждений, ЦБ Министерства образования. На муниципальном уровне учёт в образовании и культуре вёлся, в основном, в централизованных бухгалтериях. К 2021 году все муниципалитеты подошли с тремя ЦБ (образование, культура, остальные) или даже одной ЦБ на район. Но речь в проекте не о них.


В используемом ПО царил полный разнобой: 1с:БГУ, Камин, 1с:ЗИК разных версий, БАРС-Бюджет 12, Инфин, Парус.


Постановка учёта в республиканских учреждениях контролировалась проверками контрольно-ревизионного управления, ошибки вскрывались в момент консолидации периодической бухгалтерской отчётности. Менялись даже входящие остатки в балансах. Инструментарий контроля постановки и правильности ведения учёта был явно недостаточным.

2019 год
Архитектура проекта
ГИС УФЭД УР построена по классической трёхзвенной архитектуре:

  • клиентское приложение (тонкий клиент или WEB-приложение);

  • сервер приложений;

  • сервер баз данных.

ЦОД ресурсно-информационного центра (РИЦ УР) обеспечивает одновременную работу 3000 пользователей.


ГИС построена на следующих продуктах:

  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ

  • 1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5

  • 1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия КОРП

  • 1С:Документооборот государственного учреждения КОРП. Регион

  • Система комплексной интеграции продуктов «Кейсистемс» с решениями 1С

  • «1С:Медицина. Федеральные регистры»

  • "1С:Медицина. Диетическое питание»


Основная среда функционирования — 1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш.


2023 год
Особенности и уникальность проекта
Отличительные черта проекта — масштабность:

  • география — весь регион;

  • отраслевое разнообразие — вся социальная сфера, включая образование, культуру и медицину;

  • количество учреждений — 326;

  • количество пользователей — 2800;

  • характер решаемых задач — одновременно проводится организационная и технологическая централизация, укрупнение учреждений, что усложняет реализацию проекта.
2023 год
В ходе проекта Лаборатория СТ выполнила
  1. проведено обследование учреждений в части процессов ведения бухгалтерского (бюджетного) учёта, расчета заработной платы;
  2. поставлено прикладное программное обеспечение, проведена его установка и настройка;
  3. проведена конвертация с более ранних версии ПП фирмы «1С» и «КАМИН» и сторонних ПП;
  4. осуществлена миграция данных бухгалтерского учета и расчета заработной платы учреждений в ГИС УФЭД УР;
  5. проведена проверка конвертации/миграции данных бухгалтерского учета и расчета заработной платы учреждений;
  6. обеспечена интеграции подсистем Системы между собой, а также обеспечение интеграции с системой исполнения бюджета (ГИС «Бюджет Смарт») и системой сбора бухгалтерской и бюджетной консолидированной отчетности (ГИС «Свод-СМАРТ»), используемыми учреждениями на территории Удмуртской Республики;
  7. обеспечена настройка программных продуктов в части управления инфраструктурой движения документов для учреждений (в подсистеме «1С: Документооборот государственного учреждения КОРП. Регион»);
  8. обеспечена консультативная и техническая поддержка (ИТС) пользователям учреждений;
  9. обеспечено обновление компонентов Системы (обновление релизов, комплектов отчетности, форматов выгрузки отчетности, форматов обмена с органами Казначейства) Системы в связи с изменениями федерального законодательства;
  10. использована методология проектного управления.
2023 год
Результат проекта
В результате реализации проекта Лаборатория СТ построила ГИС УФЭД УР — единую систему ведения бухгалтерского учёта и отчётности для Республики. Её внедрение позволило:

  1. Вести учёт всех госучреждений республиканского подчинения по единой учётной политике, с использованием унифицированных отчётных процедур, документов и регистров.

  2. Вести учёт труда и зарплаты в единой системе по единым правилам.

  3. Повысить качество и оперативность приёмки и консолидации отчётности.

  4. Повысить оперативность получения информации для принятия управленческих решений первыми лицами УР.

  5. Интегрироваться с другими ГИС, системой исполнения бюджета, внебюджетным фондами, банками и другими контрагентами и сервисами.

  6. Построить систему электронного документооборота с учреждениями по бухгалтерским и кадровым документам.


И это не считая экономии бюджетных средств, которая составила 233 млн рублей. Она сложилась из зарплаты руководящего состава ликвидированных бухгалтерий, затрат на приобретение и обслуживание серверной инфраструктуры и программного обеспечения.


Сейчас в системе более 2800 пользователей, учёт по 256 учреждениям ведут 435 бухгалтеров. Ещё 70 учреждений вольются в единую систему в 2023 году.